КВ-2: в бой с дудой

07.10.2013 09:46
Печать

Обзор советского тяжелого танка VI уровня КВ-2 в World of Tanks

 

KV2 poster

В этой статье я предлагаю рассмотреть боевые характеристики тяжелого танка 6 уровня КВ-2. На просторах Сети полно обзоров, гайдов, водов и прочих материалах рассказывающих о тактике боя на этой машине, все они либо противоречат, либо дополняют друг друга. Однако, эта машина настолько интересна и необычна, что я решил сам разобрать тактику боя на ней.

КВ-2 является не таким популярным танком, как Т-150 и, тем более, КВ-1С, в основном потому что после него нельзя исследовать технику 7 уровня. В то же время танк этот является по своему уникальным, то есть тактика игры на нем значительно отличается от тактики игры на других видах техники, что в World of Tanks является редкостью, поэтому его стоит исследовать и купить хотя бы для того, чтобы разнообразить геймплей. Многие покупают КВ-2 для "фана", то есть не для нагиба или улучшения своей статистики боев, а исключительно для получения удовольствия от игры. И это понятно, ведь не на каждый танк можно поставить 152-мм гаубицу и отправлять в ангар технику вплоть до ПТ 7 уровня с одного выстрела.

И так, КВ-2 является советским танком шестого уровня с посредственным для ТТ бронированием, характерным для советских танков низким обзором, черепашьей динамикой и во истину мощной, но косой пушкой с долгой перезарядкой. Далее мы подробно рассмотрим эти характеристики, но для начала традиционно окунемся в историю.

KV2 reality

Танк был разработан в январе 1940 года и первоначально назывался "КВ с большой башней". Разработан он был в связи с потребностью армии в хорошо бронированном танке с мощным вооружением для борьбы с укрепленными фортификациями линии Маннергейма в ходе советско-финской войны 1939-1940 годов. То есть орудие танка было предназначено в первую очередь для уничтожения бетонных ДОТов противника. Танк был принят на вооружение и серийно выпускался до июля 1941 года. Штатный боекомплект танка состоял из  осколочно-фугасных стальных гаубичных гранат ОФ-530 массой 40 килограмм, однако в связи с обстановкой на фронте из-за нехватки снарядов использовались любые 152-мм гаубичные снаряды, из-за чего на стрельбу было наложено ряд ограничений. Например, стрельбы на полном заряде запрещалась, поскольку из-за отдачи могло заклинить башню, а от сотрясения могли пострадать узлы моторно-трансмиссионной группы. По тем же причинам запрещалась стрельба на ходу, что отрицательно сказывалось как на ударной мощи, так и на защищенности танка. С началом Великой Отечественной Войны производство танка было остановлено, к тому времени было выпущено 204 танка. Они активно принимали участие в боевых действиях 1941 года и тогда же практически все были утеряны.

В игре танк представляет собой мощную, но слабую в плане самозащиты боевую единицу.

Динамика и скорость

Скоростные и динамические характеристики танка вполне соответствуют его внешнему виду и массе. В целом динамика у танка, такая же, как и у его предшественника, танка КВ-1. Хорошей динамику назвать нельзя, танк медленно разгоняется, имеет низкую скорость поворота как шасси, так и башни. Максимальная скорость танка составляет 35 км/ч с горки, но на практике обычно его скорость не превышает 20 км/ч. Достигает максимальной скорости танк очень медленно. Мощность двигателя составляет 600 л. с., но при средней массе в 53 тонны получается всего 11 с небольшим лошадей на тонну, что тоже очень мало.

В общем, КВ-2 на ряду с КВ-1 и Т-150 претендуют на самые медленные танки в игре, после британских ПТ-САУ, конечно.

KV2 character

Бронирование

Броню танк унаследовал от КВ-1, но если на 5 уровне КВ-1 в топе является неприступной крепостью, то КВ-2 на 6 уровне такой брони явно маловато. Противники 4 и 5 уровней пробивают танк через раз, а вот враги 6 уровня проблем с пробитием практически не испытывают, однако иногда спасают углы наклона и снаряды рикошетят. Толстая маска орудия иногда позволяет сыграть от башни, спрятав корпус в урытии, но обычно это малоэффектино, поскольку попадания рядом с маской обычно приводят к контузиям сразу нескольких членов экипажа.

В общем, под выстрелы лучше не высовываться, следует выжидать удобный момент для того, чтобы выстрелить и спрятаться в укрытие. КВ-2 один в поле не воин, поэтому лучше держаться с союзниками, одинокий КВ-2 - очень легкая цель.

KV2 front

Вооружение

На вооружении у КВ-2 два топовых орудия на выбор. Первое - это 107 мм ЗИС-6 с бронепробиваемостью базовым снарядом в 167 мм, средним уроном за выстрел в 300 единиц, со скорострельностью 6 выстрелов в минуту и боекомплектом в 50 снарядов. Точно такое же орудие имеет КВ-5 на 8 уровне, но КВ-2 знаменит вовсе не этой пушкой.

Вторым и самым главным орудием, ради которого и покупают КВ-2, является его 152 мм орудие М-10, так называемая "Дуда", способная одним снарядом отправить противника вплоть до 7 уровня в ангар, ну или во всяком случае контузить половину экипажа и вывести из строя несколько модулей. Пробитие этой пушки не велико: 110 мм базовым снарядом, 136 мм подкалиберным и 86 мм осколочно-фугасным. Но стоит посмотреть на наносимый ею урон: 700 единиц бронебойными и подкалиберными и 910 (!) осколочно-фугасными, при этом следует помнить, что зачастую осколочно-фугасные снаряды подрывают боекомплект противника. За такой урон приходится платить долгой перезарядкой (примерно 20 секунд, в зависимости от навыков экипажа и установленных модулей), а так же "отсутствием" точности в кавычках, потому что точности вроде и нет, но она вроде и есть, и даже позволяет накинуть с расстояния в 300-400 метров без сведения прямо в цель.

Распространенной ошибкой новичков, впервые купивших КВ-2 и не вникавший в механику повреждений игры, является то, что они катают КВ-2 с дудой, но с бронебойными снарядами, которые загружены в боекомплект по умолчанию. Или, что еще хуже, покупают и заряжают дорогие, но не эффективные бронебойные-подкалиберные снаряды. И те и другие очень, очень часто происходит рикошет от брони противника, без нанесения урона. То есть за 3-5 выстрелов пробивают 1-2 раза, а с учетом точности и скорости перезарядки этого орудия, больше, чем 5 раз с результатом "не пробил" и "рикошет" стрельнуть не получится - вероятнее всего, за это время Вас уже отправят в ангар. Запомните, пожалуйста: во-первых, КВ-2 катается только с дудой. Во-вторых, с собой нужно брать полный боекомплект осколочно-фугасных снарядов. Ни ББ, ни тем более БП ему не нужны. Да, это один из немногих танков, не требующий голдовых снарядов.

Однако, пытливый новичок спросит, какие же ОФ, если пробитие ими составляет всего 86 мм? На самом же деле, механика урона фугасными снарядами отличается от таковой бронебойными, и отличие в том, что фугасным снарядам вовсе не требуется пробить броню танка, чтобы нанести урон. В качестве примера можно привести ситуацию, когда артиллерия, попадая снарядом рядом с танком, наносит ему урон "сплешем", то есть взрывной волной от разрыва осколочно-фугасного снаряда. Калибр орудий большинства танков не достаточен для нанесения урона фугасами, поскольку урон поглощается броней и экранами, тогда как 152 мм гаубица КВ-2 наносит урон фугасом при каждом попадании.

На практике мы имеем такую ситуацию: при удачном выстреле по слабобронированному противнику или при попадании в слабое место танка фугасный снаряд пробивает броню и наносит полный урон, который составляет 910 единиц, чего достаточно, чтобы одним выстрелом уничтожить любого противника 6 уровня и выбить большую часть очков здоровья противнику 7 уровня. При непробитии фугасный снаряд наносит от 300 очков урона и выше, в зависимости от бронирования противника и наличия у него экранов. Урон фугасом так же хорош тем, что почти каждый раз кроме нанесения, собственно, очков урона, выводится из строя какой-либо модуль или контузит одного и более членов экипажа.

В итоге получается так, что при использовании ББ мы получаем 1 пробитие из 3 и наносим 700 единиц урона, а при использовании ОФ получается, что каждый выстрел наносит урон в среднем на 300 единиц, в итоге за те же 3 выстрела мы нанесем минимум 900 урона или больше. Поэтому катать КВ-2 нужно только с дудой и только с осколочно-фугасными снарядами.

И да, отвечу на распространенный среди новичков вопрос: осколочно-фугасные снаряды в World of Tanks (как и в реальности) НИКОГДА не рикошетят, поскольку взрываются при соприкосновении с броней. А если такое иногда и случается, то только из-за ошибки игровой механики. Я с такой ошибкой никогда не встречался, однако некоторые игроки сообщали об этом, достоверность информации на их совести.

KV2 back

Обзор и маскировка

Дальность обзора составляет 320 метров, что в целом характерно для советской техники на 6 уровне, то есть обзор очень низкий. Благодаря своей огромной башне танк имеет очень высокую степень заметности и спрятать его в кустах невозможно, его обязательно засветят и отправят в ангар, поэтому рассчитывать на снайпинг из кустов не стоит. Из-за низкого обзора идти в разведку смысла тоже не имеет, если только это не городская карта, где после засвета противника можно выстрелить, и спрятаться за ближайшим углом.

KV2 profile

КВ-2 в бою

На ближних дистанциях ситуация двухсторонняя: с одной стороны, шанс нанесения критического урона противнику чрезвычайно высок, как и шанс попадания по нему, однако после выстрела начинается долгая перезарядка, во время которой у противника появляется шанс выстрелить в ответ несколько раз. Поэтому в ближний бой следует вступать только при наличии укрытия, за которое можно будет спрятаться после выстрела, причем позади Вас должен находиться один или несколько союзников для прикрытия, чтобы не позволить противнику выехать для ответной стрельбы. Хорошими укрытиями в таких случаях являются скалы и дома, разбитые корпуса танков обычно не подходят, поскольку высокая башня КВ-2 остается хорошей целью.

Самой выгодной тактикой является бой на средних дистанциях с использованием все тех же укрытий для перезарядки орудия. На средних дистанциях имеется хороший шанс как попасть по противнику, так и не получить в ответ урона. При наличии в бою артиллерии так же следует учитывать ее примерное расположение и использовать укрытие так, чтобы САУ не могли закинуть туда снаряд, поскольку медленные ТТ являются для них основной целью. Лучше всего КВ-2 проявляет себя в городских условиях, где полно зданий, за которыми можно укрыться. Хоть точность орудия и не велика, если нет возможности стрельнуть противнику в борт или корму, а слабых мест во лбу у противника нет, то следует выцелить хотя бы в орудие, чтобы повредить его.

При ведении боя на дальних дистанциях и при стрельбе по чужому засвету шанс обнаружить себя минимален, но точность дуды в данном случае вряд ли позволит нанести много урона, ибо с таким разбросом с расстояния 400 метров попасть в цель позволит только воля ВБР и благосклонность Серба к советским орудиям. Обычно такая тактика малоэффективна и Вы принесете минимум пользы команде, тем более, что когда союзники погибнут, за Вами все равно приедут. Однако если в бою около 10 ПТ-САУ, которые не идут в наступление, а стоят и ждут в кустах, когда Вы сами к ним подъедете, стоит придерживаться именно такой тактики, нежели ехать вперед и отправиться в ангар.

При ведения боя лучше руководствоваться следующим: в боях с противником 6 уровня (когда танк в топе) пользуемся наступательной тактикой и пытаемся продавить какой либо из флангов при поддержке союзников; в боях 8 уровня (когда в топе танки 8 уровня) следует выбрать тактику поддержки и наносить урон по противнику из-за спин более бронированных и прочных союзников. Будучи в топе, КВ-2 может танковать своей башней, а точнее маской орудия. Корпус следует спрятать за складкой местности или за останками уничтоженного танка и наносить урон не перекатываясь, но следует помнить об артиллерии, которая внезапно может накинуть плюху с верху.

Экипаж

Экипаж состоит из командира, наводчика, механика-водителя, радиста и двух заряжающих. Стоит отметить, что благодаря огромной башне один из заряжающих часто получает контузию. Что касается умений и навыков, то в первую очередь следует изучить всему экипажу ремонт (командиру по желанию можно шестое чувство), затем индивидуальные навыки, о которых ниже, затем "боевое братство. Почему боевое братство в третьим навыком а не вторым? Потому что оно прокачивается долго, целесообразней сначала выкачать индивидуальные умения, которые будут более полезными. И так, вот рекомендуемая мною последовательность изучения навыков:

Оборудование и снаряжение

Самым важным показателем танка является его ДПМ, поэтому при выбирать оборудование надо так, чтобы увеличить этот показатель. Что характерно, такой набор оборудования является универсальным и ставится практически на все танки, это:

Ставить что-либо другое на КВ-2 с дудой смысла не имеет, однако если Вы хотите катать его с 107 мм орудием, то вместо вентиляции можно попробовать установить стереотрубу и попытаться заниматься кустовым снайпингом, но КВ-2 для этого мало подходит, поскольку будет тут же обнаружен противником.

В бой так же берется стандартный набор из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя. Поскольку не редки ситуации, когда контузят сразу нескольких членов экипажа, то можно взять большую аптечку, возить с собой большой ремкомплект смысла не имеет.

Боеукладку полностью заполняем осколочно-фугасными снарядами.

В целом КВ-2 не является ни имбалансным, ни нагибаторским танком, но зато он дает возможность значительно разнообразить Ваш геймплей. Советую Вам купить его и испытать те ощущения, когда с одного меткого выстрела вражеская ПТ-САУ 7 уровня отправляется в ангар, или когда внезапно засвеченный вражеский танк, стоящий в 500 метров от Вас получает с разворота плюху на 500 единиц.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Если Вам понравился обзор, поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях, кнопки которых расположены ниже

Спасибо и удачи в рандоме!

 

Комментарии к статье:

Download SocComments v1.3
Обновлено 10.09.2014 15:58