Компьютерный сервис ЭКСПЕРТ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Игровой раздел World of Tanks JagdPz IV: Сукакрыса!

JagdPz IV: Сукакрыса!

E-mail Печать PDF

World of Tanks: Обзор немецкой ПТ-САУ VI уровня Jagdpanzer IV

 

poster

Сегодня мы рассмотрим очень неплохую немецкую ПТ-САУ 6 уровня - Jagdpanzer IV. Это интересная машина со своими достоинствами и недостатками. От многих танков и ПТ-САУ ее отличает то, что на ней, как ни на чем другом можно наносить урон из кустов, оставаясь незаметным до того момента, пока враг не подъедет практически в плотную. Секрет такой маскировки в низком силуете и небольших размерах машины. За такую незаметность мы платим слабым для своего уровня бронированием и самым мощным орудием. Но если брони нет и орудие слабое, почему же стоит эту машину открыть? Обо всем по порядку.003

Как следует из названия - Jagdpanzer IV собиралась на базе среднего танка PzKpfw IV и имела схожую с ним массу. Машина производилась в трех модиыикациях и, по идее, должна была заменить собой StuG III. Счерийный выпуск начался в январе 1944 года, в этом месяце было выпущено 30 машин. Официально выпуск был остановлен в октябре 1044, однако, некоторые источники утверждают, что данная ПТ-САУ производилась и 1945. Всего было выпущено 1977 машин трех типов.

В игре машина представляет собой классическую немецкую ПТ-САУ начальных-средних уровней с хорошей динамикой, маскировкой и точным скорострельным пробивным орудием, но со слабым бронированием и невысоким разовым уроном.

Динамика и скорость

character

Максимальная скорость JagPz IV составляет 40 км/ч, при этом благодаря удльной мощности впочти в 18 л. с./т набор этой скорости происходит довольно быстро. В целом динамику можно сравнить со средним танком. Jagtpanzer IV способно быстро взбираться на возвышенности и менять позицию в зависимости от ситуации. Что немаловажно, такая динамика позволяет занять нужную позицию в начале боя.

Скорость поворота шасси тоже высока: 35 град/сек. То есть закрутить ее довольно проблематично даже самым динамичным ЛТ. Недостатком является низкая скорость движения задом.

Бронирование

right

Одной из слабых сторон этой ПТ является бронирование. Однако недостатком это назвать нельзя - скорее, это плата за динамику и скрытность в угоду баланса. Бронирование корпуса составляет 80/40/20. То есть борта и корма будут пробиваться всем, чем угодно, однако, лобовая броня с наклоном позволяет иногда избежать пробития от средних и мелкокалиберных снарядов.

Углы наклона брони характерны для немецкой техники в целом, то есть она не имеет рациональных углов наклона, разве что во лбу, и то они не совсем рациональны, при прямом попадании пробитие почти гарантировано, в ромбе есть низкая вероятность рикошета.

Очевидно, что самые уязвимые места - это борта и корма, урон по которым проходит почти всегда. Но слабое бронирование не стоит считать недостатком машины, следует принимать его как плату за отличную динамику и скрытность в угоду балансу.

Вооружение

front

Jagdpanzer IV неплохо себя чуствует уже с орудием VI уровня 7,5 cm Pak 42 L/70 - 150 пробития со средним уроном в 135 единиц и скорострельностью 16 выстрелов в минуту делают свое дело - не успевший спрятаться противник уверенно отправляется в ангар (если, конечно, он нас не видит, иначе шанс вернуться в ангар выпадает и нам:).

Но основной потенциал, по моему, раскрывает топовое орудие 8,8 cm Pak L/56. Вообще, ДПМ (урон в минуту, если кто в танке) этого орудия такой же, как и у 7,5 cm Pak 42 L/70, зато разовый урон составляет в среднем 220 единиц, что по мне таки лучше, не смотря на более низкий показатель пробития. Дело в том, что обычно противник, получив попадание, старается залезть в укрытие - и мы не успеваем стрельнуть по нему более 1-2 раз. То есть с этим орудием за выстрел мы наносим противнику в 2 раза больше урона, прежде чем он успеет скрыться.

ДПМ обоих обоих орудий и неплохой боезапас позволяют набить хорошее количество единиц урона по результатам боя. Главное не забывать о своей роли и не пытаться без необходимости играть в СТ или вытанковывать дамаг.

В виду недостаточной пробиваемости топового орудия в случаях, когда машину балансит в низ списка, имеется необходимость возить с собой некоторое количество голды, поскольку иначе спектр действий в бою будент весьма ограничен.

Точность обоих орудий да высоком уровне, что характерно для немцев.

Обзор и маскировка

back

Маскировка - одна из сильных сторон этой JagdPz IV на ряду с отличным ДПМ. При правильном выборе позиции в кустах противник обнаружит нас только если подьедет совсем в упор, а в большинстве случаев при поддержке союзников он просто не успевает настолько сократить дистанцию. Отсюда и растут ноги "Сукакрысничества". Многие неадекваты, после того, как их машина уничтожена еще до того, как Jagdpanzer IV был обнаружен начинают истерить в игровой чат с сообщениями "Сука ты крыса кустовая!!11", "Слабо выехать было один на один??7", и тому подобными. Особенно приятно слышать это от СТ или ТТ с их динамикой или бронированием. Школьники просто не понимают, что JagdPz IV - это засадная машина и идти в открытое наступление на ней стоит только в нескольких случаях: когда вариантов больше нет (вся команда слилась) или наоборот, додавить уже продавленый фланг. У ТТ есть броня, у СТ есть динамика, у JagdPz IV - скрытность.

Обзор же оставляет желать лучшего, он составляет всего 350 м, что на 6 уровне не самый высокий показатель, такой обзор характерен скорей для советской техники, но что поделать. Из-за такого обзора реализовать свой ДПМ из засады удается далеко не каждый бой, если союзные светляки плохо выполняют свою работу.

Тактические рекомендации

Основной тактикой ведения боя будет стрельба на дальние дистанции из укрытия. Но в реалиях рандомных боев придется принимать и другие решения, поэтому рассмотрим все варианты.

На ближних дистанциях JagdPz IV уязвим более всего. Сказывается небольшое количество очков прочности и отсутствие брони. При встрече с противником на близкой дистанции перед отправкой в ангар удается сделать 1-3 выстрела. И если этого хватит для уничтожения танка противника, то можно считать, что нам повезло. Закрутить нас один противник не сможет, именно благодаря этому мы можем потрепать ему нервы и здоровье перед смертью или даже успеть уничтожить его.

На средних дистанциях уже можно чуствовать себя более уверено, появляется шанс разобрать противника даже до того, как он нас обнаружит. Тем не менее, при наличии двух и более противников в радиусе обзора - это уже повод обеспокоится и подыскать подходящий путь отступления или укрытие. В случае засвета так же лучше вспомнить о наличии у противника САУ, ибо одного попадания даже от арты низкого уровня обычно бывает достаточно для отправки в ангар.

Дальние расстояния и стрельба по свету союзников из кустов - вот истинное предназначение этой ПТ-САУ. Поскольку противник нас не видит, то он может ошибаться при выборе укрытия и оставлять торчащей какую-то часть своей техники, к тому же он будет отвлекаться на ваших союзников - вот идеальные условия для этой машины. Спокойно наносим урон и не забываем по возможности о стрельбе по гусеницам - мало того, что противник не сможет укрыться от вас самих, есть еще и нехилый шанс нанесения урона по вашим "разветданным", то есть от постановки противника на гуслю.

В целом руководствуемся тем, что в начале боя нужно занять такие кусты на карте, из которых будет простреливаться как можно большее пространство (отдельного фланга или даже всей карты, как, например на "Малиновке"). После этого ждем света от союзников и раздаем плюшки врагу.

В зависимости от ситуации следует включать мозг, то есть если есть шанс помочь союзникам продавить направление, не следует его упускать, если команда слилась и светить некому, выбираем позицию так, чтобы у потивника было минимум шансов зайти сбоку или сзади и "живым не здаемся". То есть ехать вперед и быть засвеченным первым не стоит, лучше подождать, пока противник сам попадет к Вам в засвет.

Состав экипажа и навыки

Экипаж состоит из 4 человек: командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Роль радиста выполняет командир. Нивелировать слабые стороны тут нечем, поэтому в первую очередь усиливаем маскировку, то есть командиру учим "шесое чуство", а всем остальным "маскировку". Дальше можно выучить "ремонт", потом "боевое братство". Кроме того, для заряжающего может быть полезен навык "снайпер", а механику-водителю "виртуоз".

Оборудование и снаряжение

Для повышения ДПМ необходим Орудийный досылатель. Сведение и точность орудия и так хорошие, приводы наводки заметного прироста не дадут, поэтому лучше усилить обзор просветленной оптикой или стереотрубой, а так же повысит маскировку маскировочной сетью. Так мы получим отличную снайперскую машину.

Однако, как я уже писал, в условиях рандома "снайперская" тактика не редко бывает провальной из-за слива союзников или их же плохого света, и дабы не совсем зависеть от них, есть универсальный вариант: орудийный досылатель, приводы наводки и вентеляция.

Снаряжение классическое: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Как вариант, вместо огнетушителя (ведь мы хоть и горим, но далеко не каждый бой, а вот криты экипажа и модулей довольно частое явление) брать шоколад.

Уже писалось, что в силу не самых высоких показателей пробития топовой пушки JagdPz IV требует наличия некоторого количества голды в боеукладке. Поскольку разовый урон не велик, их нужно не менее 10 (суммарный урон ими будет составлять около 2000 единиц), этого будет достаточно для стрельбы по топам противника, если это будет необходимо. 2-3 фугасных снаряда будет достаточно для убивания арты или добивания СТ/ЛТ противника. Больше брать не стоит, ибо используются они крайне редко.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А что же в итоге? А в итоге мы имеем интересную и совсем даже нескучную ПТ-САУ, которая подойдет для фана, поскольку позволяет разнообразить геймлэй стрельбой из кустов, оставаясь при этом незаметным, а разнообразие геймплея - ценная вещь, особенно после того, как в игру было введено огромное количество однотипных машин, нацеленных на нанесение урона. В случае же с Jagdpanzer IV мы играем роль засадного снайпера, или "Сукакрысы", как выражаются не могущие в механику игры и умеющие только танковать лбом башни и ромбом школьники. В случаях, когда JagdPz IV не является конечной целью в развитии, он достаточно легко и непринужденно проходится до техники следующего уровня и продается, оставляя только хорошие впечатления.

 

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

 

Если Вам понравился обзор, поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях, кнопки которых расположены ниже

 

Спасибо и удачи в рандоме!

 

 

Комментарии к статье:

Обновлено 10.09.2014 15:55  

 

Голосования

Об этом сайте я узнал:
 

На сайте

Сейчас 25 гостей онлайн